Портретная съемка: 5 основных схем студийного света

Света много не бывает... С этим высказыванием, пожалуй, согласится любой фотограф. Максимальная освещенность позволяет создавать красивые снимки, экспериментировать с эффектами, получать интересный результат. Однако сам по себе свет – это еще не гарантия успеха. Его необходимо правильно настроить и грамотно расположить источники. Сами схемы – целиком и полностью на творческой совести фотографов, но есть основные схемы студийного света, которыми пользуются все начинающие студийщики и которые затем совершенствуют профессионалы.

1. Наиболее простой вариант – применение одного источника. В тандеме с белым фоном из бумаги свет позволит создать достаточно жесткое изображение с проработанной тенью. Модель располагается максимально близко к бумажному фону. Размещение моноблока можно корректировать в вертикальной плоскости. Для создания длинных теней его поднимают максимально высоко. Специальная стойка-журавль поможет расположить свет четко напротив объекта, не создавая помех при фотосъемке. Кстати, есть очень полезная статья «Маленький совет: как создается белый фон в студии» о том, как снимать предметы на белом фоне в блоге для фотографов fotogora.ru.

2. Рассматривая различные схемы света в студии, профессионалы нередко отдают предпочтение именно этой. Вам понадобится 2 источника. Разместите оба по диагонали в отношении объекта съемки. Главный источник находится с левой стороны – он создает приятный рисующий свет; вспомогательный располагают с правой стороны и направляют непосредственно на бумажный фон позади объекта фотосъемки. Такое размещение вспомогательного источника света позволяет использовать его сразу в двух направлениях:

• заполняющий, который устраняет недостатки в тенях;

• контровой, обеспечивающий эффект объема.

Определенные требования предъявляют и к самой модели – ее располагают не в параллельной фону плоскости, а в направлении 3/4. Основной источник находится обычно на одном уровне с лицом или же немного выше; дополнительный – на уровне плеч модели. Так удается наиболее равномерно распределить световой поток на фоне.

3. Данная схема также предусматривает использование 2 единиц светового оборудования совместно с белым фоном, который на фотографии приобретает слегка сероватый оттенок. Свет устанавливают слева и справа от объекта, направляя его под прямым углом. В такой схеме он создает эффект заполнения, формирует приятный светотеневой узор по бокам, а на лице модели по центру образуется зона с глубокими проработанными тенями. Так можно получить выразительные портреты.

4. Весьма оригинальная схема, которая предполагает создание силуэтного снимка. При этом мелкие детали теряются, а очертания остаются вполне узнаваемыми. Используют 2 источника света и простой белый фон из бумаги. Свет размещают позади модели и направляют под углом 45 градусов. Белый фон вместе с мягким заполняющим светом создают легкую засветку.

5. В таком варианте фотограф использует три источника света: основной размещается немного выше головы модели, а два софтбокса используются в качестве контрового света. Таким образом удается подчеркнуть скулы и плечи, убрать тень под носом модели (посредством отражателя).

Хороших и успешных фотосессий, а также – стремительного совершенствования мастерства!

 
Фото Видео студия ВиМа Статьи Свадебные статьи Портретная съемка: 5 основных схем студийного света