Откуда появился на столе для занятий компьютер?

Возникновение письменности дало возможность человечеству передавать и хранить информацию, но многим, наверное, хотелось бы знать, как, когда и откуда появился на столе для занятий компьютер?

Огромнейшую роль в этом важном деле передачи информации сыграли цифры и числа. Именно с их помощью стало возможным устанавливать связь и пересылать сообщения. Однако нам, так же как и нашим предкам это может быть непонятно, поэтому следует представить для начала, что люди жестами, звуками делились друг с другом какими-то вестями. Конечно, при непосредственном диалоге это было возможно, а вот как же предать новость на расстояние. До того, кто далеко находится невозможно было докричаться. Сначала передача  информации велась устно, но этот способ был неэффективным, поскольку хотя новость и доходила до адресата, но успевала устареть, а также иногда новости приукрашивали и они становились неправдоподобными. Письменность, появившаяся позднее, лучше передавала и хранила информацию, но в те времена мало было грамотных людей, поскольку даже школы, где с детских парт начинается обучение, были не всем доступны. Овладеть счетом тоже было непросто, тем более что нужно было записывать числа, уметь ими оперировать. В  связи с этим возникла необходимость в специальном приспособлении, которым удобно было бы пользоваться людям, в том числе ученикам школ. Таким приспособлением сначала стали счеты. А вот первый чертеж механической счетной машины принадлежит Леонардо да Винчи! Именно этот эскиз взяла для использования в рекламных целях фирма IMB и он оказался рабочим. Затем были арифмометры, тоже механические аппараты, также счетные линейки, а уже затем на смену им пришли калькуляторы и компьютеры, столь привычно получившие места на партах трансформерах у школьников, а также везде, где требуется что-то вычислять и запоминать, хранить и передавать.

Первые компьютеры выполняли вычислительные операции быстро, но ввести данные, а затем вывести их на табло было куда более длительным процессом. К тому же первые компьютеры занимали слишком много места и были неудобными в обслуживании, поэтому стали думать, как уменьшить их до приемлемых размеров, чтобы они меньше потребляли энергии и были удобней. А вводились данные в виде цифр. Даже изображения стало возможным выводить при помощи ЭВМ.

Когда на смену электронным лампам пришли транзисторы, то размеры вычислительных машин стали гораздо меньше. Применяемые носители информации тоже совершенствовались, сейчас этот процесс продолжается, поэтому в распоряжении современного человека имеются уже  совсем миниатюрные запоминающие устройства, а сами компьютеры быстро обосновались в нашей жизни, обеспечивая удобство и скорость связи, передачи различной информации на расстояния, а также ее хранение.

Конечно, во многом эти устройства облегчают жизнь людей, поскольку используют их повсюду. И лишь творческий процесс, мышление пока остается за человеком, даже, несмотря на то, что создано уже множество роботов, которые распознают определенные слова, интонации, т.е. подаваемые команды. Ну, а многим детям, да и не только детям, но и взрослым также интересно использовать компьютер для игр, а не только для работы или обучения.

С компьютерами различные приборы становятся умнее, поэтому налаживать быт становится легко. Наверное, многие уже не представляют свою жизнь без компьютера, как без электричества. Ведь он настолько расширяет возможности людей, но все же остается машиной, пусть и умной. А вот творчество и фантазия, качества присущие только человеку, об этом следует помнить всегда.

 
Фото Видео студия ВиМа Это интересно - часть 2 Откуда появился на столе для занятий компьютер?